понедельник, 27 апреля 2020 г.

Хорошие новости для " Детского стиля"


23 апреля стали известны результаты городского конкурса школьных газет «Хорошие новости». 
      В номинации «Журналистский материал», в возрастной категории 4-7 классы,  1 место получила Арина Овчинникова,   обучающаяся в литературном объединении «Детский стиль», (руководитель Будкова Татьяна Семеновна), за эссе «Еда, иди ко мне сюда!»
      Темой для Арины Овчинниковой стала ...ЕДА. Тема  — расхожая, банальная, не серьёзная, на первый взгляд.  Но.... каким  искрометным, остроумным предстаёт рассказчик  в  своей «клиповой» подаче текста. И совсем не весело становится читателю, когда автор переходит к пище ДУХОВНОЙ.
     В номинации «Школьная газета» 1 место было присуждено газете «Детский стиль», на базе МОАУ «СОШ № 76».

Вот отрывки из текста Арины Овчинниковой:

           ... Кто из нас не любит хорошо поесть? Ну, может быть, «малоежки», анорексички  всякие …. Интересно, а страдают анорексией мальчики?   Ой, по – моему, я ухожу от темы. Про еду можно говорить бесконечно.  Бесконечно интересно! Тема нещадно эксплуатируется всеми –  начиная от домохозяек и кончая учеными - диетологами и т. д. А все почему? Просто без еды никак.   Кстати, мне полагается в сутки 2300 калорий,  а без еды я не проживу и месяц. Тьфу-тьфу! – как говорится!

                                  «Ну, как можно это есть?!!»
 ...  Честно, бабушкины рассказы меня воспитали в плане еды – не относиться пренебрежительно к ней.  Вот, заглянем в нашу школьную столовую.
Обедает наш класс. Некоторые девочки, сморщив носики, делают вид:
 - Ну, как можно это есть?!!
Голодные остальные одноклассницы раздумывают, пойти на поводу у этих «фиф» или нет?
Мальчики посмышленее, оценив ситуацию, сразу спрашивают, причем всех девочек:
 -  Вы котлеты не будете есть? Не хотите?  Невкусно? А мы съедим! – И не видя сопротивления, сгребают все.  Я одна из немногих – свою котлету не отдам никому!
   Вы заметили, дорогие читатели, что стало как-то много в 4-5-6 классах полненьких мальчиков? Ещё мягко сказано! Кстати, такое явление подтверждают учителя! Правда, толстые мальчики худеют почти все уже к 7 классу.  Чудеса какие-то!   Я думаю, (могу и ошибаться!) – они заядлые любители игр в телефонах! Часами могут играть! Иногда игры идут параллельно с едой! Хорошо, если съедаются мамины котлеты только.  Очнувшись от игры, такой мальчик недоумевает, видя вокруг себя гору пакетов от чипсов, кексов:
 -  Блин, неужели, это я всё съел?!!
    Кстати,обжорство  - один из семи смертных грехов.



                                       Не хлебом единым …
     Не хлебом единым жив человек. Истина, свойственная человеческому обществу. Чем же ещё питает человек себя?  Есть понятие – духовная пища.   Для меня это –  семья, дом, школа, друзья, книги, стихи, фильмы, кошки… да много ещё, чего!
      Если поглощать, не думая, «пищевой мусор», будет страдать тело. Болезни появятся,  дерматиты всякие, аллергии, вплоть до  серьёзных болячек – диабета, например.   Так и с пищей   духовной.   Здесь   будет страдать душа. В литературной группе, где я занимаюсь,   я впервые стала обращать на смысл текстов популярных песен. Многие дети не задумываются, что вливают в себя «словесное пойло», слушая своих кумиров.  Разочароваться приходится - звучит мат, советы не дорожить жизнью, наплевать на родителей, уйти из дома, где «достают»; не ходить в школу.
     «Напиться из родника чистой воды или пить из помойного ведра» – решать нам.   Мне самой пока трудно разобраться, что хорошо, что плохо. Иногда обижаюсь, когда мои родители запрещают мне многие вещи - смотреть передачи, контролируют мои контакты.  Даже, ужас! – залезают в мой телефон! Почему?
 - Потому, что такое время, - говорит мама. – Ты помнишь, что произошло недавно? 
     Точно, я вспомнила. Жаль девочку. Её духовная пища была несъедобной,  со смертельным исходом.
Арина Овчинникова,  МОАУ «СОШ № 69», 4 а
    


Комментариев нет:

Отправить комментарий