понедельник, 6 мая 2019 г.

Победу в сердце сохраним!


         

   6 мая в газете «Детский стиль»  (МОБУ «СОШ № 76») вышли материалы, посвященные Дню  Великой Победы. В числе авторов -  Виктория Симонова, ученица 9 класса. Два года назад она   получила Пушкинскую премию  за цикл  «Прабабушкины рассказы о войне» на Всероссийском  конкурсе «Капитанская дочка». Эти  рассказы -  как  вспышки из тех далеких дней, не забытых и  обнародованных,  благодаря  стараниям  правнучки -  Виктории.
     Новое её стихотворение — не  о войне прошедшей. А о необъявленной, «холодной»  войне против нашей Родины.   Её стихотворение «Флаг страны моей ...» волнует и трогает душу читателя злободневностью темы:
...И  флаг России — русский флаг,
На бой с врагом он собирал  всех воедино,
И все мы были как один кулак,
Как грозная, могучая дубина.

Мы  - были! Будем! Только крепче станем.

И кто-то свыше  любовь и силу дал  нам.

Слышите,  - я обращаюсь  к  Александрам,

Ренатам,  Азаматам  и Иванам!
             Вот другой автор - Олеся Сайфутдинова  из 5 «а» класса. Она  написала о своём прадедушке  из деревни  Сарманай  – Хасанове Мазите Шайдуловиче.  «Он ушел на войну в 17 лет,  и был чуть старше  моего брата Роберта».
   Ничего особенного не написала Олеся о прадедушке.  Так можно сказать, если прочитать её текст одними глазами. Попробуйте прочитать сердцем.

  ... Я помню, что в  в  маленькой комнате стоял шкафчик, около кровати.  Там я видела медали, старые фото. К сожалению, не знаю, на каких фотографиях  молодая  абишка.  А зато фотографии  прадедушки висят  на дверце шкафа.  Я запомнила его лицо, когда был молодым и постарше.  В нем есть папины черты.
   ... В    деревне Сарманай  есть мечеть.  Она новая, построили недавно.  Я заходила в неё. Там молятся отдельно мальчики и девочки. Надела платок и зашла. Я не знаю, как молиться.  Смотрела потихоньку по сторонам  - что они делали, делала и я.  Я думала, что если есть ДРУГАЯ жизнь где-то на небе, там  обязательно живет мой прадедушка, и тоже смотрит оттуда на свою деревню,  на эту мечеть.   И желает всем мира  и добра. И хочет, как и мы все, чтобы был мир на нашей земле.  А иначе  зачем он воевал, защищал нас всех?  В Сарманае помнят о нем,  вот и я — его праправнучка, в их числе. Я его помню и люблю, ведь это - моя родня, мой родственник.  Я им горжусь, он защищал нашу Родину от фашистов. 
 Шеф-редактор газеты «Детский стиль» Будкова  Т. С. (МБУДО «ДТДиМ», г. Оренбург)

Комментариев нет:

Отправить комментарий