понедельник, 8 мая 2017 г.

 
  8 мая в МОБУ «СОШ № 76» в газете «Детский стиль» , руководитель: Будкова Татьяна Семеновна,   вышли материалы, посвященные Дню Победы. В числе авторов -   Олеся Сайфутдинова  из 3 «а» класса. Она  написала о своём прадедушке  из деревни  Сарманай  – Хасанове Мазите Шайдуловиче.  «Он ушел на войну в 17 лет,  и был чуть старше  моего брата Роберта»,   - пишет Олеся.
   Ничего особенного не написала Олеся о прадедушке.  Так можно сказать, если прочитать её текст одними глазами. Попробуйте прочитать сердцем.
 « …    Представляю себе  деревню Сарманай в то военное время.   Маленькая речка как текла, так и течет.   Дома некоторые сохранились.   Вот дом моей абишки,  мамы моей бабушки.  Её звали Закия Баширова.  Она умерла в  2014 году.  Хорошо её помню. Как она нас встречала во дворе, с палочкой. Я стеснялась подойти и обнять её.     Сразу после войны    на ней женился мой прадедушка.  Расскажу про дом, который они сами построили.  В нем мало комнат – большая кухня, с печкой.   Всего две комнаты для жилья   -  зал, где  гостей принимают, там стоят  также и три кровати.  В другой комнате,   поменьше, стоят две кровати.  
   Я помню, что в  в  маленькой комнате стоял шкафчик, около кровати.  Там я видела медали, старые фото. К сожалению, не знаю, на каких фотографиях  молодая  абишка.  А зато фотографии  прадедушки висят  на дверце шкафа.  Я запомнила его лицо, когда был молодым и постарше.  В нем есть папины черты.
    Во дворе для меня сделал дед качели, когда я была совсем маленькой.  Во дворе баня, около неё – такой шалашик. Если гости не помещаются, можно в шалашике поспать, там есть умывальник, книжки.  Рядом – огород  с пасленом, помидорами, клубникой.  Недалеко, если пройти  через картошку, можно прийти к речке. Там можно искупаться, есть в ней глубокие места.

    В    деревне Сарманай  есть мечеть.  Она новая, построили недавно.  Я заходила в неё. Там молятся отдельно мальчики и девочки. Надела платок и зашла. Я не знаю, как молиться.  Смотрела потихоньку по сторонам  - что они делали, делала и я.  Я думала, что если есть ДРУГАЯ жизнь где-то на небе, там  обязательно живет мой прадедушка, и тоже смотрит оттуда на свою деревню,  на эту мечеть.   И желает всем мира  и добра. И хочет, как и мы все, чтобы был мир на нашей земле.  А иначе  зачем он воевал, защищал нас всех?  В Сарманае помнят о нем,  вот и я — его праправнучка, в их числе. Я его помню и люблю, ведь это - моя родня, мой родственник.  Я им горжусь, он защищал нашу Родину от фашистов.  Мы с  родителями решили, что на следующий год,  на праздник Победы, встанем в ряды Бессмертного полка.  На фотографиях будут два моих прадедушки.  О другом прадедушке, с маминой стороны,  я обязательно расскажу в следующий раз!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий